Мировую известность знаменитому ансамблю принесли не только оригинальные формы предметов, но и их необычайно натуралистичная роспись, выполненная под руководством Йогана Кристофа Байера (1738—1812). Изображения из ботанического атласа – от водорослей на норвежских скалах до ядовитых грибов в датских лесах и высоких трав на голштинских пустошах были любовно перенесены живописцами на поверхность фарфоровых предметов без изменения размеров растений, изображенных на гравюрах.
Формы сервиза точно соответствовали установленным нормам французской кухни как эталона гастрономии того времени и принципам придворной сервировки, идущим также из Версаля. В то же время на состав сервиза оказало влияние активное утверждение в европейской кухне конца XVIII века принципов «естественности» и пользы в еде, присущих эпохе Просвещения. Тяжелые яства с обилием дорогостоящих импортных специй при дворе европейских монархов постепенно заменялись более легкими, основанными на местных и сезонных продуктах. Как основа национальной кухни они активно входили в рецепты блюд того времени и при датском Дворе.
Для усиления вкуса блюд использовали концентрированные бульоны и соусы, а также различные естественные усилители вкуса. Поэтому наряду с составляющими основу столового сервиза той эпохи мисками для супа, рагу, тушеного мяса и отварных овощей (террины на поддонах, круглые и овальные блюда, касероли — кастрюли с крышками) в состав сервиза входили многочисленные и разнообразные по форме соусники, кувшинчики и горшочки для горчицы, масла, уксуса и перца; сахарницы с сахарной пудрой, призванной в случае необходимости подсластить кислые вина; солонки для мелкой, редкой и дорогой тогда соли, предназначенной для подсаливания блюд во время торжества, в отличие от крупной, используемой для приготовления пищи.
Десертная часть сервиза Флора Даника также отличалась разнообразием форм фарфоровой посуды: для конфет (сваренных в сиропе и карамелизованных фруктов), бисквитов, марципанов, желе и мармеладов, сделанных на основе фруктовых сиропов, предназначались блюда и лотки разных форм. Одним из самых эффектных элементов сервиза стал так называемый ледяной купол в виде изящного резного колпака, установленного на блюде с высоким бортом. Он предназначался для размещения изысканного французского десерта парфэ зачастую в виде конуса из замороженной сладкой массы с нежной кремовой текстурой, приготовленной на основе взбитых сливок, яичных желтков, сахара, фруктового пюре, шоколада или кофе.